Менеджмент: выбираем направление обучения
ЧОУ «Межотраслевой институт» проводит набор абитуриентов по целому ряду направлений, связанных с управленческой деятельностью, экологической и пожарной безопасностью на производстве. Не менее актуальной программой является ДОПОГ обучение в Уфе. В этой статье мы поговорим о содержании понятия «менеджмент» и основных функциях.
Что это такое?
Менеджмент изучает все, что связано с управлением персоналом, – меры и методы, необходимые для достижения поставленных целей. Прежде всего, речь идет об увеличении прибыли и конкурентоспособности, а также о стабилизации кадрового состава.
Когда говорят «менеджмент», подразумевают сразу несколько вещей:
- Умение управлять. Задача грамотного менеджера – определить вектор развития компании, представив заветную цель в виде множества максимально конкретных задач. Именно управленец определяет способы их выполнения, а также необходимые для этого ресурсы.
- Способность организовывать коллектив и следить за выполнением распоряжений. Одной из актуальных задач является разработка системы мер наказания и поощрения сотрудников, в основе которой лежит индивидуальный подход к каждому участнику производственного процесса.
- Сплочение и организация коллектива.
- Постоянный мониторинг спроса и предложения, прогнозирование рыночной ситуации.
Отдельное место занимает умение руководителя балансировать между потребностями персонала, интересами клиентов и компании – в данном случае имеется в виду желание получить максимум прибыли. В ЧОУ «Межотраслевой институт» можно пройти обучение по направлению «Менеджмент и маркетинг», а также записаться на курсы повышения квалификации в Уфе.
Менеджмент на предприятии: основные задачи и принципы
К основным задачам, которые должны быть решены посредством грамотного управления, относят сохранение и дальнейшее развитие предприятия, поддержание конкурентоспособности, постоянную работу с персоналом различного уровня, создание системы поощрения, расчет и преодоления рисков.
Помимо задач, выделяют следующие принципы менеджмента:
- Четкое разделение полномочий между отделами. К примеру, оформлением правовой документации занимаются юристы, а экономические вопросы берет на себя бухгалтерия. Здесь есть один важный нюанс – несмотря на обилие исполнителей, руководитель, ставящий задания и контролирующий их деятельность, должен быть один. В этот же пункт относится умение четко распределять обязанности.
- Справедливость. Вопросы, связанные с бизнесом и персоналом, должны решаться беспристрастно. «Отстающие» или безответственные сотрудники должны нести ответственность – например, материальную, однако и про премирование забывать не стоит.
Если вы хотите достичь хорошего результата, стоит вспомнить про «воспитание» коллектива личным примером. В противном случае, вы вряд ли добьетесь уважения коллектива, а его сплоченность будет направлена не на дело, а против вас.
Освоить программы «Управление персоналом», «Экологическая безопасность», «Пожарно-технический минимум» в Уфе и другие можно в ЧОУ «Межотраслевой институт».

Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 утвердил федеральные нормы и правила в области...
Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 утвердил федеральные нормы и правила в области...
1) Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ,...