Повышение квалификации: инициатива руководства, поощрение и результаты
Почему не все работники стремятся к повышению уровня профессиональной грамотности? Самый распространенный ответ, полученный у более половины респондентов, – отсутствие материальной мотивации.
Если мы обратимся ко второй стороне – к работодателю, получим примерно следующее: сотрудники каждой 5 компании не видят смысла в повышении квалификации в Уфе. При этом 31% руководителей мотивируют сотрудников попаданием в кадровый резерв, чуть больше 30% – делают ставку на материальные стимулы (грамоты, доски почета). На сегодняшний день только 1% работодателей выдает сотрудникам премию или устанавливает прибавку к зарплате.
Опытные сотрудники: кладезь неоспоримых аргументов или нежелание принимать новое?
Опытные сотрудники не хотят учиться – именно такие данные мы получили по результатам социологического опроса. Происходит это по ряду причин, к основным из которых можно отнести:
- Слабую заинтересованность в обучении. Допустим, мы имеем дело с ценным кадром, который, при всей своей компетентности остается на одной и той же должности на протяжении многих лет. Отсутствие изменений в профессиональном статусе и материальной поддержки заставляет сотрудника относиться ко всем изменениям скептически. Зачем вкладывать больше, если жизнь не становится лучше?
- Закостенелость сознания. Случается и так, что виной всему становится необоснованное нежелание овладевать новыми знаниями и технологиями. Работать по привычке, конечно, проще, однако результат часто оставляет желать лучшего.
Часто опытные сотрудники боятся потерять лицо. Осваивать технологии, проходя обучение рабочих в Уфе, наравне со стажерами – занятие для них не самое приятное. К тому же, большое значение имеет возраст человека: чем он старше, тем больше бывает дискомфорт.
Если вы оказались в подобной ситуации, отчаиваться не стоит. Попробуйте дать сотрудникам право выбирать направление обучения. Впоследствии опытные работники смогут обучить новичков на правах наставников. Как видите, даже без прямой экономической мотивации можно потешить самооценку сотрудника, а заодно и увеличить KPI.
Взаимосвязь KPI и квалификации сотрудников
Конечно, любой руководитель хочет, чтобы предприятие приносило прибыль. Для создания корректной статистики необходимо фиксировать показатели, полученные не только после, но и до обучения.
К тому же, не стоит забывать, что прибыль компании зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет сезонность.
Интересует ДОПОГ обучение в Уфе? Звоните по телефону (347) 251-18-08.

Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 утвердил федеральные нормы и правила в области...
Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 утвердил федеральные нормы и правила в области...
1) Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ,...